Остановите Малаховых

"Известия", 21.04.06

"Вы готовы зАняться собой? Для этого все средствА хороши. Особенно сегодня, на 22-е лунные сутки, символ которых "МаккарА". Энергетика суток тяжелая и темная, можно легко поддаться бредовым идеям".

А прав гуру-то! "Маккара" берет свое! Бредовые идеи сыплются как из рога изобилия. В студии "Первого канала" идет сеанс массового целительства. Целитель, он же гуру, носит по счастливому совпадению громкую телевизионную фамилию Малахов. Не будь такой везухи, и не видать бы второму Малахову телеэфира, ибо он немолод, лыс, фантастически не обаятелен, делает в словах неправильные ударения да и вообще говорит через пень-колоду. Перед камерой наш гуру стекленеет, каменеет и активно потеет. Но это не беда. Потому что помогает ему в освоении телемастерства Малахов-первый - лицо "Первого канала", которое давно не каменеет, не потеет и не краснеет. Да и говорун он каких мало, а к полоумной публике ему тем более не привыкать: он на общении с полудурками не одну собаку съел.

Теперь Малахов-первый появляется в эфире дважды в неделю по вечерам и ежедневно по утрам. Вечером он калечит публику смакованием всяческих ужасов, а утром лечит от всевозможных напастей. Точнее, лечит Малахов-второй, а Малахов-первый помогает ему облечь это целительство в телевизионную форму и заодно привлечь к новой программе максимальное количество зрителей.

На Малахова-второго без слез не взглянешь, а на первого любо-дорого поглядеть. Он пробует приготовленное в студии зелье, чистит хрен, помогающий снизить сахар в крови, и подставляет собственные уши для демонстрации народного способа излечения от бронхита: достаточно каждый день драть человека за уши - и он навсегда забудет о бронхите.

Малахов-целитель тоже горазд на разные нетрадиционные методы лечения всех недугов. Вот молодая женщина жалуется: "Муж уже девять лет каждые две недели болеет простудой. Он у меня взрослый мужик, постоянно ходит с соплями, а работает в женском коллективе, ему неловко, он стесняется". "А можно глянуть на мужа?" - интересуется целитель. С гостевой трибуны, как собачку на веревочке, выводят мужа, который в данный момент, видимо, пребывает в редком периоде беcсопелья. Выяснив, что молодой человек занедужил, когда переменил место жительства, Малахов-второй делает вывод: "Во влажном климате в организме накапливается повышенная влажность, появляются сопли. Во-первых, надо, чтоб жена по-иному относилась, не говорила, что муж сопливый. А во-вторых, будете кушать подсушивающую пищу, и все у вас с соплями встанет на свое место".

Зрители в студии, активные участники процесса, делятся своими средствАми. От простуды отлично помогают кирпичи - желательно довоенные, а еще лучше - царские. Их надо нагреть, завернуть в полотенце и прикладывать к любому месту. "Всем, кто склонен к простуде, рекомендую всю оставшуюся жизнь спать с кирпичом".

Тем же, кого не радует перспектива до конца дней спать только с кирпичом, дают рекомендации, как победить мужское бессилие: режете капусту, лук, варите 15 минут, даете настояться, и уже к вечеру женщины почувствуют, что омолодились, а мужчины - что находятся в состоянии полной боевой готовности. Но главное - "чтобы с женщиной что-то получилось, нужно, чтобы в душе появился огонек". Тема мужского бессилия отчего-то не на шутку взволновала Малахова-первого. И он с пристрастием допросил 75-летнего молодца, восстановившего свою мужскую силу до такой степени, что "сейчас любая женщина останется довольна". И престарелый донжуан, и Малахов-второй подробно рассказали, что именно следует сжимать и куда нажимать, чтобы вызывать прилив половой энергии. Мало того, методика оказалась настолько универсальна, что восстановила у старичка-бодрячка не только самое дорогое, но и зоркость глаз: теперь он даже газеты читает без очков.

Немногие профессиональные врачи в студии смотрят на все происходящее в лучшем случае с изрядной долей скептицизма, а в худшем - с явным ужасом. Комментируя те или иные народные средства, они прямо говорят, что самолечение может привести к катастрофе. Но на фоне сонма доморощенных целителей они смотрятся эдакими белыми воронами, а их трезвые голоса тонут в море все новых и новых народных рецептов: "А вот моя бабушка так лечила от диабета (простуды, диатеза, нейродермита)".

Итак, на "Первом канале" решили не париться в поисках новых тем, форматов и героев, а сотворить очередную версию "Старых песен о главном". Главное - это, конечно, здоровье и желание большинства людей получить его сразу и без долгих усилий. "Старые песни" - повторение давно, казалось бы, пройденного. В конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века первые телевизионные целители, уловив народные чаяния, сделали себе на этом изрядные капиталы и громкие имена. Кашпировский тысячами заводил "природные будильники", исцеляя страдающих ночным недержанием мочи, заставлял легковерную публику крутить головами, избавляя от всех остальных недугов, и даже резал без ножа под прицелами телекамер.

Алан Чумак вообще часами молчал в эфире, периодически совершая пассы руками, в то время как у миллионов телезрителей от этих пассов заряжалась простая вода из-под крана, заблаговременно налитая в трехлитровые банки, выставленные перед экранами телевизоров. Целебная вода, по словам экстрасенса, помогала буквально от всего.

Потом и этих именитых психотерапевтов, и других, поплоше, погнали из эфира, признав все это "целительство" мракобесием и шарлатанством, вгоняющим народ в средневековую темноту (некоторые, впрочем, задержались и по сию пору дурят людям голову на мелких дециметровых каналах). А в начале ХХI века они стали потихоньку возвращаться. Так, впервые после долгого перерыва вновь засветился на экране Кашпировский - и не где-нибудь, а у того же Малахова-первого в программе "Пусть говорят". Там же, у Малахова, время от времени стал появляться и Чумак. Народ в студии (и не только в студии) встречал их как родных, добавляя славы им и рейтингов телеканалу.

Прочухав, что на самом деле нужно народу и вспомнив неслыханный успех прежних программ с участием старых героев (в то время рейтинги еще не подсчитывали, популярность передач измеряли количеством писем, а они шли в "Останкино" мешками), телевизионные менеджеры, видать, поняли, что под ногами - золотая жила.

Для пробы пустили в разработку "документалку" про черную и приворотную магию, про Вангу и Мессинга. Прошло "на ура". Народ, под воздействием нынешнего ТВ и без того стремительно темнеющий, кинулся в этот омут с головой. Наши богобоязненные, православные, особой российской нравственностью отмеченные граждане (если верить медийным батюшкам, мелькающим на телеэкране едва ли не чаще, чем сам президент Путин), крестясь и ставя свечки, в то же самое время верят мракобесам самого дикого пошиба, обещающим не только в одночасье излечить их от всех недугов, но и вернуть загулявшего мужа, наставить на путь истинный неверную жену и даже воскресить умерших родственников.

И снова Малахов тут как тут: сначала зовет в программу самого Грабового, позволяя ему и его приспешникам нести в эфире лютую дичь, а потом, после его ареста, вроде как разоблачает делишки самозваного "сына Божьего", приглашая при этом "астральную жену" и якобы восставшего из тлена юношу. В оре и гаме, которыми наполнена программа "Пусть говорят", совершенно теряются здравые голоса, а мракобесие вновь торжествует, получая слово в эфире главного канала страны.

У нового шоу "Малахов + Малахов" есть все шансы стать всенародно любимым. Почва унавожена. Головы пусты или забиты несусветным мусором. Публика в студии завороженно внимает целителям, строча рецепты в толстые тетради. На дворе у наших православных не Страстная неделя, а очередные лунные сутки "Шакти", сулящие радость полового общения. Вспоминается старая песенка, герой которой пришел к бабке-целительнице.

Бабка, ворча, присоветовала: "Три раза в глаз ей плюнь, булавку в бок ей сунь, Господь с тобой, иди лечи свое фригидство. Забыли Бога все. Кругом одно бесстыдство". Ну точно про шоу Малаховых, да про многих из нас, грешных, с именем Господа на устах подносящих ко рту лягушку, на которую, если верить Малаховым, следует дунуть, плюнуть да отпустить восвояси – дабы вместе с ней ускакали прочь все наши напасти.

Ирина Петровская

наверх