Дела РГО обсуждают кариане

http://community.livejournal.com/carians/182409.html#cutid1

          Статья Геннадия Шевелева «Не сдавать позиции» http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000385 активно обсуждена в ЖЖ интернационального сообщества «Карианство», неравнодушного к тому, что происходит в РГО. Публикуем выдержки из дискуссии кариан.

cha_ru 18.03.07. Шевелев все правильно пишет. Я бы даже жестче сказала... Иначе завтра под гуманизмом в России будет пониматься жертвенное служение патриарху и родному митрополитбюро. Такой будет "суверенный гуманизм"... или сувенирный.

alex_rozoff 18.03.07. Людям, которые идентифицируют себя как воцерковленные православные или воцерковленные католики, в гуманистическом движении делать нечего. Вероучение их церквей несовместимо с гуманистическими манифестами. При этом ошибка как Зенина, так и Шевелева, на мой взгляд, состоит в нивелировании всех последователей религии, в т.ч. верующих. Вспомним, что религии делятся на догматические и свободные, и что Гуманистический манифест 1 был составлен последователями свободной религии (унитаристского христианства). Мне кажется, в РГО надо провести дискриминацию не по признаку атеизм - религиозность, а по принципу свобода - несвобода мировоззрения.

ev_geniya 19.03.07. Если смотреть более прагматично, то, можно увидеть, что те, кто сейчас отстаивает позиции верующих в РГО, - это именно представители ортодоксов. И дело не в том, кто там во что верит. Главное, кто какую политическую позицию занимает. Если человек трижды атеист, а занимает позицию клерикалов, то ему тоже нечего делать в РГО.

arifg 19.03.07. Я думаю, что вопрос о том, принимать ли верующих в РГО, неверен в корне. Во-первых, устав общественной организации, в котором записана дискриминация людей по религиозному признаку (а как еще РГО собирается решать вопрос о приеме верующих в свои ряды?) противоречит российскому законодательству. Во-вторых, вопрос теряет свою актуальность, если в уставе четко будет прописан принцип антиклерикальной направленности РГО как организации, т.е. каждый вступающий в РГО должен понимать, что РГО выступает ПРОТИВ таких организаций, как РПЦ, поэтому попытки вступления верующих, которые не готовы выступать против РПЦ, отпадут сами собой.

girin 20.03.07. Я не юрист, но этот момент знаю достаточно. Когда речь не о государственной организации, а о саморегулируемом клубе, дискриминация допускается - если только ее не выражают в оскорбительной форме вроде "православным и собакам вход воспрещен".
В уставе может быть записано, что в РГО принимаются граждане, подтверждающие своей подписью согласие с такими-то принципами (в т.ч., например, что ни одна религия не обладает истиной, что боги священных книг и их заповеди - это человеческая фантазия, а церкви - это места, где дурачат наивных людей). Далее человек подписывает декларацию, что не является членом церковной общины (прихожанином) и не состоит ни в какой централизованной религиозной организации. Такое требование допустимо в любых добровольных объединениях. Есть действия, несовместимые с членством в той или иной организации. Нельзя быть членом общества абстинентов и при этом регулярно пить водку в кабаках. Если человек под этим подписался - никто не требует с него справку о некрещености или о раскрещивании. Но если, подписавшись, он впоследствии нарушает эту декларацию, то его надо гнать в шею.

arifg 20.03.07. Я об этом и пишу - нет необходимости ставить условие "не являться христианином" - достаточно подписания определенной декларации, которую ортодокс подписать просто не сможет. На мой взгляд даже нет необходимости ставить условие не являться членом церкви - во-первых, членство в церкви не формализовано (т.е. нельзя официально выйти из нее - нет соответствующей процедуры), во-вторых, теста Плиния Младшего, на мой взгляд, вполне достаточно.

ev_geniya 20.03.07. Интересно, если так рассматривать дискриминацию, то и в АТОМ тогда тоже можно принимать верующих? По-моему, что-то здесь не так. И еще, как это часто у нас бывает, многие воспринимают устав как нечто формальное, не относящееся к реальной деятельности. Наверняка часть вступивших в РГО его даже не читала. Я бы предложила вступающим в РГО подписываться под каким-то кратким декларативным текстом, где четко показано отношение к клерикализму.

arifg 20.03.07. Я думаю, что дискриминации тут нет - если верующий захочет вступить в АТОМ и при этом пропагандировать атеизм - зачем ему мешать? Штука в том, что верующему изобразить из себя атеиста гораздо сложнее, чем атеисту - верующего

girin 21.03.07. Интересно, какой процент нынешнего состава РГО пройдет тест Плиния Младшего? Мой прогноз - 20%. Следовало бы попробовать!

alex_rozoff 21.03.07. Обычно агенты влияния церкви делают так. Вступают в секулярную организацию, втаскивают туда своих и начинают подрывную деятельность. Через несколько лет из секулярной организации получается филиал церкви. Примерно это и происходит в РГО. Могу себе представить то же самое даже в атеистическом объединении. Некий православный засланец будет там очень активно выступать против всех религий... Кроме своей. Помните прецедент: «Академия наук заседает против барабашек. В Москве начался международный симпозиум по борьбе с сектами, хиромантами, магами-целителями и прочей лженаукой. Большинство участников симпозиума – известные во всем мире ученые. Академики считают, что для успеха в борьбе с лженаукой и паранормальными явлениями им пора объединиться с религиозными деятелями» . Именно такой сценарий я и имею в виду

наверх