Американский суд запретил преподавать креационизм в школах | ||
| главная | журнал ЗС | радиовыступления | библиотека | ссылки | гостевая книга | | ||
На сайте http://asafich.livejournal.com/14148.html есть такое письмо, датируемое концом ноября 2007 г.: "rodrn http://www.educom.ru/ru/publications/reviews/news_detail.php?ID=3732 Американский суд своим решением от 20 декабря 2005 г. запретил преподавание школьникам креационистской «теории разумного начала» наравне с теорией эволюции Дарвина***. Группа родителей учеников одной из школ города Довера в штате Пенсильвания во главе с Т. Китцмиллером подала в суд на школьный совет, который потребовал от преподавателей биологии не излагать ученикам теорию эволюции в качестве доказанного факта. Совет решил, что в школе должна преподаваться теория, согласно которой жизнь на Земле является слишком сложной, чтобы развиться до нынешних форм путем эволюции. По мнению родителей, обратившихся в суд, «теория разумного начала» предполагает создание мира по воле неведомой силы, что равносильно преподаванию религии. Судья Джон Джонс согласился с доводами истцов и постановил, что школьный совет нарушил конституционный запрет на преподавание религии в государственных школах, ибо американская конституция четко оговаривает разделение государства и церкви. Судья запретил преподавание «теории разумного начала» во всех школах Довера. * Строго говоря, таких именно слов в конституции США нет. Дословно Первая поправка к ней гласит: "Congress shall make no law respecting an establishment of religion, or prohibiting the free exercise thereof..." (Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии либо запрещающего ее свободное исповедание). (Ред. сайта) ** К сожалению, интерес российских телеканалов к данной теме невелик. *** Напомним, что аналогичное решение принял в феврале 2007 г. и российский суд (в Санкт-Петербурге), но по иску не эволюционистов, а противников теории Дарвина. |
| главная | журнал ЗС | радиовыступления | библиотека | ссылки | гостевая книга | | ||